Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
1. Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк

Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет “Жизнь взаймы”.
Прочитано. И там всё гораздо глубже, чем в описании сказано. Ремарк же.

2. Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд

Прекрасный и капризный юноша Дориан не хочет стареть. Талантливый художник Бэзил пишет его портрет и, сам того не зная, в буквальном смысле передает на холсте его душу. Теперь Дориан навеки молод, а портрет стареет вместо него. Прекрасный мистический роман про наивный эгоизм юных, про аморальность красоты и про то, как на самом деле страшно никогда не меняться.
Прочитано. Я считаю, что каждый в молодости должен прочитать "Портрет", он в своё время меня поразил до глубины души.

3. Повелитель мух
Уильям Голдинг

Жуткая книга про развлечения английских школьников на необитаемом острове. Маленькие мальчики проживают эволюцию наоборот, превращаясь, из цивилизованных детей в злых, диких зверушек, культивирующих страх и силу, способных на убийство. История про свободу, которая предполагает ответственность, и про то, что юность и невинность – вовсе не синонимы.
Не читано, говорят, действительно, страшная книжка.

читать дальше

Итого: читано 8,5 книг из 27. Нет, это понятно, что время ещё есть, и вообще, это романы для американских девушек. Так что тут нет моего обожаемого Хаксли, к примеру. Но наличие Чернышевского и отсутствие Джейн Остин меня несколько смущает.

@темы: коментарии, книги, мысли в слух

Комментарии
12.03.2012 в 23:36

Не смогла пройти мимо и не возмутиться.
С тем, что Чернышевского надо бы исключить из данного списка - согласна. А включить сюда жизненно необходимо Достоеского, Булгакова, Пушкина, Л. Н. Толстого. Если уж коснулись наших Нобелевких лауреатов, то хоть бы Постернака включили (не важно, что он не получил премии), а у Бунина бы «Легкое дыхание» заменили на его дневники, посвященные гражданской войне.
Я совершенно не могу взять в толк, почему так незаслуженно обходят азиатскую литературу. Ясунари Кавабата, например, - достойный кандидат на место в этом списке.
А теперь вопрос главный: где Вильям наш Шекспир?!
Где Бальзак?
Где Гёте?

У редакции журнала Seventeen очень странное представление о литературе, которую должен прочесть каждый.
13.03.2012 в 00:03

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Достоеского, Булгакова, Пушкина, Л. Н. Толстого
Амэлтеа, Булгакова они не знают. Наиболее известны на Западе Достоевский, Толстой и Чехов. Читала как-то комментарий американца, человека взрослого (за 30) и неглупого. Чехова он не понял от слова вообще.
Я знаю, почему русские пьют так много.
Я только что прочитал две пьесы русского писателя Антона Чехова. В первой главный герой стреляет себе в голову в последнем действии. Во второй главный герой тоже стреляет себе в голову в последнем действии. Я подумал, что прочитал одну пьесу два раза.
Но нет! Я проверил названия - пьесы разные. Не могу не представить себе разговор Антона Чехова с его издателем:
"У меня есть новая пьеса", говорит Чехов .
"Что за пьеса?" - спрашивает его редактор.
"Про одного помещика"
"И что с ним?"
"Он стреляет себе в голову".
"Понятно. Еще что-нибудь?
"Пьеса о дворянине".
"И что там?"
"Он стреляет себе в голову".
"А еще есть?
"Ага. Про одну богатую вдову"
"И что вдова?"
"Живет долго и счастливо."
"Неужели?"
"В самом деле. А потом стреляет себе в голову ".
Несмотря на все это, Антон Чехов сейчас известен как величайший русский драматург из всех живших ранее. Вот это хреново. Потому что я представил себе его влияние всех других русских драматургов. Может, некоторые не хотели, чтобы их главные герои стреляли себе в голову, а вот теперь приходится .
Если я когда-нибудь встречу русского, я точно скажу ему - не обязательно заканчивать свои развлечения выстрелом в голову.
А теперь выкидываю свой сборник пьес Антона Чехова, хотя последнюю еще не дочитал.
Потому что это необходимо.
Пьеса называется "Дядя Ваня", и у меня есть сильное чувство, что он точно труп. И слово "ба-бах" тоже там где-то есть.
Поэтому я решил узнать, как окончил свои годы сам Антон Чехов, чьи главные герои стреляются напропалую. И что же? - Туберкулез.
Как прозаично.


Если уж коснулись наших Нобелевких лауреатов, то хоть бы Постернака включили (не важно, что он не получил премии), а у Бунина бы «Легкое дыхание» заменили на его дневники, посвященные гражданской войне.
Пусть я плохо думаю об американцах, но не потянут. Я, прочитав таки Голдинга, не уверена, что они проникаются ужасом ситуации. Учитывая, что Пастернак достаточно специфически пишет, мне тяжело было его читать.


где Вильям наш Шекспир?!
Кстати, да, вот где чтиво на все времена. Хотя я тут писала, что, почему-то, он не считается величайшим британцем. о_О

Где Гёте?
Немцев поэтов и драматургов, кстати, тоже тяжеловато читать, не у всех идут.

У редакции журнала Seventeen очень странное представление о литературе, которую должен прочесть каждый.
ЦА такая. Вы заметили, как они настойчиво пихают секс в описание? х) Нашли, чем завлечь.
13.03.2012 в 00:15

Neko O-Umy, :facepalm: Какой кошмар...

Пусть я плохо думаю об американцах, но не потянут. Я, прочитав таки Голдинга, не уверена, что они проникаются ужасом ситуации. Учитывая, что Пастернак достаточно специфически пишет, мне тяжело было его читать.
Хотя да, я перегнула палку, согласна. Это точно не для них, только если для профессионалов.

Кстати, да, вот где чтиво на все времена. Хотя я тут писала, что, почему-то, он не считается величайшим британцем. о_О
Вот-вот. Но по словам Марка Твена - это самый величайший из тех, кто не жили. М.б. по этому он не на 1 месте, но его творчество - бессмертно.

Немцев поэтов и драматургов, кстати, тоже тяжеловато читать, не у всех идут.
Да, они не простые, но тем не менее нельзя пройти мимо литературы целой страны, если человек претендует на хорошее образование.

ЦА такая. Вы заметили, как они настойчиво пихают секс в описание? х) Нашли, чем завлечь.
Я описания после Бунина читать не смогла - просто просмотрела авторов и книги. Не вынесла душа поэта, знаете ли =)
13.03.2012 в 01:46

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Хотя да, я перегнула палку, согласна. Это точно не для них, только если для профессионалов.
Амэлтеа, вот-вот. Кстати, характерная фраза
Если я когда-нибудь встречу русского, я точно скажу ему - не обязательно заканчивать свои развлечения выстрелом в голову.
Для них сейчас вся жизнь - развлечение, всё nice, и, кажется, они не способны понять своих соотечественников, того же Воннегута.

Вот-вот. Но по словам Марка Твена - это самый величайший из тех, кто не жили. М.б. по этому он не на 1 месте, но его творчество - бессмертно.
Жил/не жил - спорный вопрос. Но ничто не может повлиять на тот огромный вклад, который внёс Шекспир в мировую культуру. А вот влияние тех или иных политиков весьма спорно априори.

Да, они не простые, но тем не менее нельзя пройти мимо литературы целой страны, если человек претендует на хорошее образование.
Тут есть Ремарк. :D А вообще в пору романтической юности лично я бы прибавила ещё и Цвейга с Фейхтвангером. И Гофман с сказками.
Вообще тут набор весьма специфичен. Например, набор русской литературы вынуждает меня делать покер фейс.
У французской неплохие представители, но почему, собственно, они? Где Мольер, Гюго, Флобер, Дюма?
А вообще тут больше англоязычный набор, оно и понятно, почему.

Я описания после Бунина читать не смогла - просто просмотрела авторов и книги.
Мне кажется, это попытка с помощью неких модных тенденций (заметок в журналах) заставить молодых людей прочитать хоть что-нибудь. Там очень с этим плохо.
13.03.2012 в 16:03

Для них сейчас вся жизнь - развлечение, всё nice, и, кажется, они не способны понять своих соотечественников, того же Воннегута.
Да, есть такое мероприятие. Мне кажется, современные американцы одни из самых далеких нам по духу.
Воннегут - очень своеобразен и принять его может далеко не каждый, но то, что скорее всего это писатель не для них - соглашусь. Хотя, единственный способ узнать наверняка - получить мнение «из первых рук».

Жил/не жил - спорный вопрос. Но ничто не может повлиять на тот огромный вклад, который внёс Шекспир в мировую культуру. А вот влияние тех или иных политиков весьма спорно априори.
Безусловно. Черчилля они конечно зря на 1 место запихнули. Можно подумать в Англии не было других выдающихся политических деятелей. Ну если хотят видеть политика - поставили хоть Генриха VIII бы... Или Елизавету...

Тут есть Ремарк. :D А вообще в пору романтической юности лично я бы прибавила ещё и Цвейга с Фейхтвангером. И Гофман с сказками.
Если бы они и его забыли - я была бы крайне удивлена.
Шиллер ещё бы не помешал. Незаслуженно обошли стороной Ницше... Этот список очень печалит.

А вообще тут больше англоязычный набор, оно и понятно, почему.
Разумеется. Но почему они так лихо проскочили Диккенса? «Пиквикский клуб» - прекрасно читается и должен быть прочитан... Мне кажется, что даже те, кто не любят творчество этого титана английской литературы, оценили этот роман.

Мне кажется, это попытка с помощью неких модных тенденций (заметок в журналах) заставить молодых людей прочитать хоть что-нибудь. Там очень с этим плохо.
Да, бьются они как рыбина об лёд (в плане попыток привить хоть какую-то тягу к самообразованию и к образованию молодежи). Это очень грустно, но если молодые люди хоть за какие-то книги возьмутся - уже дело.
Образование хромает там на обе ноги - подруга моей мамы постоянно нам жалуется, когда пишет о том, сколько денег и сил ей приходится вкладывать, дабы её трое сыновей выросли интеллигентными людьми.
13.03.2012 в 20:27

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Ну если хотят видеть политика - поставили хоть Генриха VIII бы... Или Елизавету...
Амэлтеа, согласна.
Шиллер ещё бы не помешал. Незаслуженно обошли стороной Ницше... Этот список очень печалит.
Шиллер тоже не для всех, а Ницше и вовсе специфичен, в 20 лет его рановато читать. :)

Но почему они так лихо проскочили Диккенса?
Да они вообще многих проскочили. Можно было подвинуть этих непонятных Дугласов Коуплендов, расширить список и поместить признанных гениев.
Диккенса, кстати, не читала.

Да, бьются они как рыбина об лёд (в плане попыток привить хоть какую-то тягу к самообразованию и к образованию молодежи). Это очень грустно, но если молодые люди хоть за какие-то книги возьмутся - уже дело.
ИМХО, они пытаются нащупать тонкую грань. Слишком умные люди не нужны, они начнут обдумывать приказы. Но, судя по всему, некоторые отупели настолько, что не могут выполнять хоть сколько-нибудь квалифицированную работу, вот и уровень пытаются поднять. Со своими оговорками.

Образование хромает там на обе ноги - подруга моей мамы постоянно нам жалуется, когда пишет о том, сколько денег и сил ей приходится вкладывать, дабы её трое сыновей выросли интеллигентными людьми.
Образование там ужасное, это да. А всё эта направленность на развлечения и удовольствия. =\ Удачи подруге Вашей мамы! :)
13.03.2012 в 20:55

Шиллер тоже не для всех, а Ницше и вовсе специфичен, в 20 лет его рановато читать. :)
Может... Хотя всё зависит от человека. Но американцам лучше не стоит, наверное.

Да они вообще многих проскочили. Можно было подвинуть этих непонятных Дугласов Коуплендов, расширить список и поместить признанных гениев.
+1
Диккенса, кстати, не читала.
О, я Вам советую! Но как писал Джером К. Джером: «Диккенсовские хорошие женщины слишком хороши на каждый день. Эстер Самерсон, Флоренс Домби, крошка Нелли - у вас нет ни одного недостатка, за который вас можно было бы полюбить... С точки зрения художественного мастерства, "Давид Копперфильд", несомненно, лучшее произведение Диккенса. Здесь его юмор не так шумлив, пафос не так преувеличен... Диккенс слишком мало пострадал от того, от чего многие из нас претерпели с избытком, - от критики. Его книги встречали слишком мало противодействия, чтобы его творческие силы пробудились полностью. Слишком часто его патетика переходит в ложный пафос, и не от недостатка умения, а от недостаточной требовательности. Трудно поверить, что писатель, который позволил своей сентиментальности вернее, сентиментальности публики - увлечь его за собой, особенно в таких сценах, как смерть Поля Домби и крошки Нелли... Подведем итог: "Давид Копперфильд" - обыкновенная история, рассказанная простым языком, и таковы все книги, сохранившиеся в веках. Эксцентрический стиль, художественные фокусы могут прийтись по вкусу критику сегодняшнего дня, но для нас, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, главное в литературном произведении - это жизнь. "Давид Копперфильд" - грустная книга, и это только прибавляет ей очарования в наши грустные времена. Человечество приближается к старости, и мы полюбили грусть, как любим друга, который почти никогда с нами не расстается. В дни нашей юности мы были сильны и веселы.»
Но, имхо, - первое произведение, с кот-рым надо ознакомится - «Посмертные записки Пиквикского клуба»

ИМХО, они пытаются нащупать тонкую грань. Слишком умные люди не нужны, они начнут обдумывать приказы. Но, судя по всему, некоторые отупели настолько, что не могут выполнять хоть сколько-нибудь квалифицированную работу, вот и уровень пытаются поднять. Со своими оговорками.
Да, демократия, как оказалось ведет к снижению уровня образования. Как кто-то сказал: «Плохое образование помогает выращивать не народ, а электорат».
Боюсь, грань они эту не найдут никогда...

Образование там ужасное, это да. А всё эта направленность на развлечения и удовольствия. =\ Удачи подруге Вашей мамы! :)
Спасибо. Она ей очень нужна =)
13.03.2012 в 21:20

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Но, имхо, - первое произведение, с кот-рым надо ознакомится - «Посмертные записки Пиквикского клуба»
Амэлтеа, почитаем. :)
Да, демократия, как оказалось ведет к снижению уровня образования. Как кто-то сказал: «Плохое образование помогает выращивать не народ, а электорат».
Именно так.